logo
5 лет
на рынке
Сопровождение в репродуктивной медицине
Мы работаем, чтобы Вы услышали смех своего ребенка

Давайте попробуем договориться!

17.07.2017

Когда кто-то говорит о том, что суррогатное материнство это торговля людьми, сразу понятно, что говорящий не понимает сути и смысла. Суть - простая, смысл - глубокий.

Развитие мировой правовой системы, помимо возможности оптимального урегулирования взаимоотношений между людьми, пришло к понятиям прав и свобод человека. Это понятие созревало на протяжении многих веков и обусловлено значимыми политическими событиями: религиозные гонения, рабство, геноцид - эти бесчеловечные исторические этапы меняли сознание людей и давали новое понимание тех или иных вещей. «Выросшее» на жестокости и унижении человечество, в 21 веке, относится к правам человека, морально-этическим нормам и толерантности с особым трепетом. Но, тем не менее, многогранность нашего мира не позволяет выстроить идеальную государственную структуру по всему земному шару, поэтому существуют страны третьего мира, где экономическое состояние большинства населения находится за чертой бедности. Эта колоссальная разница в финансовом состоянии между различными слоями общества внутри одного государства и даже между самими государствами, рождает хорошую платформу для симбиоза высоких технологий и биологических ресурсов. Конечно, мы говорим о суррогатном материнстве, где самым прямым образом связаны высокотехнологичные процедуры и женское тело. Именно здесь сталкиваются прогресс и права человека. Является ли суррогатное материнство эксплуатацией женщин с низкими доходами в качестве биологических ресурсов? Этот вопрос стоит сейчас на повестке дня во всем репродуктивном сообществе.

В Индии сама экономика создает условия для развития суррогатного материнства как крупного бизнеса. Дефицит суррогатных мам в более развитых странах обеспечивает потоки репродуктивных туристов в страны третьего мира, а местный менталитет позволяет бизнесменам содержать суррогатных мам в плохих условиях, что, безусловно, нарушает их права. Индийское Правительство, за последние 15 лет вносило несколько существенных поправок, пытаясь защитить права индийских суррогатных мам. Так, в 2015 году, было принято решение о запрете на обслуживание иностранцев в клиниках репродукции. Но новые нормы вызвали недовольство среди индусок, для которых суррогатное материнство - единственный шанс вырваться из нищеты. Недовольство законодательными запретами той группы общества, ради которой они и были придуманы, говорит о том, что запретительные меры не могут решить этические проблемы такого рода. Мировая практика в области суррогатного материнства говорит нам о том, что эти сложные, со стороны морали и этики, взаимоотношения нескольких людей, достаточно эффективно можно регулировать нормами репродуктивного права. На сегодняшний день, в мире нет единого уникального юридического документа в полной мере регламентирующего эти процессы. Даже в наиболее лояльных странах, таких как Россия, существующее законодательство требует существенных доработок. Но тем не менее, российские юристы, специализирующиеся на репродуктивном праве, могут защитить права всех сторон с помощью индивидуального договора.

Интерес российских властей, проявленный в последние годы к суррогатному материнству показатель того, что общество задумывается над этой проблемой и понимает необходимость создания четкого регламента в использовании вспомогательных репродуктивных технологий. А в ситуации, когда суррогатная мама сама заинтересована в таком виде заработка, использование её тела можно рассматривать не с точки зрения эксплуатации и унижения достоинства, а как их вклад в развитие науки.


Отправить заявку

* Поля, обязательные для заполнения